• 21.11.2017 Заседание Президиума Алтайского краевого союза организаций профсоюзов (Алтайского крайсовпрофа)
Важные ссылки:
Конкурсы:

Документы

Главная » Документы » Направления деятельности » Охрана труда » ПОЛОЖЕНИЕ о технической инспекции труда Алтайского краевого объединения организаций профсоюзов. (Алтайского крайсовпрофа)


ПОЛОЖЕНИЕ о технической инспекции труда Алтайского краевого объединения организаций профсоюзов. (Алтайского крайсовпрофа)


 
Приложение к постановлению
Президиума Алтайского крайсовпрофа
 
№13/5 от 18.09.2012.

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о технической инспекции труда
Алтайского краевого объединения организаций профсоюзов.
(Алтайского крайсовпрофа)
 
1. Общие положения
 
1.1. Положение о технической инспекции труда разработано на основании и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «Об охране окружающей среды», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, Положением о технической инспекции труда ФНПР, Уставом Алтайского крайсовпрофа.
1.2. Положение определяет основные направления деятельности, права и обязанности технической инспекции труда по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда и окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соблюдением прав и законных интересов работников на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в обслуживание профсоюзных организаций Федерации Независимых Профсоюзов России.
1.3. Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами законодательной и судебной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями.
1.4. Техническая инспекция труда работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.
1.5. Техническая инспекция труда является уполномоченным представителем краевого объединения организаций профсоюзов и находится в подчинении   соответствующих   профсоюзных    органов,    которые самостоятельно принимают решение об организации работы технической инспекции труда, определяют структуру, штатную численность и должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, порядок приема их на работу и увольнения, конкретизируют их права и обязанности по осуществлению возложенных на них функций.
1.6. Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов координирует деятельность технических инспекторов труда, работающих в регионе, при решении стоящих перед инспекцией задач и оказывает помощь общероссийским профсоюзам в подборе кадров технических инспекторов труда.
1.7. Неправомочные действия технического (главного технического) инспектора труда могут быть обжалованы в выборном профсоюзном органе, в ведении которого находится технический (главный технический) инспектор труда, или в суде.
1.8. Техническими (главными техническими) инспекторами труда должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющие стаж практической работы в данной отрасли не менее трех лет. Не реже одного раза в три года они проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения. Технические (главные технические) инспектора труда, после утверждения в должности в установленном порядке, проходят специальное обучение в системе непрерывного образования по охране труда в Академии труда и социальных отношений.
1.9. Руководитель технической инспекции труда является главным техническим инспектором труда Алтайского краевого объединения организаций профсоюзов. Должность главного технического инспектора труда приравнивается к должности заведующего отделом структурного подразделения аппарата Алтайского крайсовпрофа.    
 
2. Главный технический инспектор труда осуществляет следующие основные функции:
 
2.1. Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда и обеспечивает их организационное и методическое руководство.
2.2. Руководит работой технической инспекции труда, а также контролирует выполнение возложенных на них функций.
2.3. Рассматривает разногласия между работодателями и техническими инспекторами труда по вопросам, входящим в их компетенцию; в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.4. Осуществляет подбор и расстановку кадров технической инспекции труда.
2.5. Анализирует и готовит отчеты о результатах деятельности технической инспекции труда и представляет в установленном порядке в вышестоящий профсоюзный орган.
2.6.Организует обучение и повышение квалификации технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзов.
2.7. Организует проведение семинаров с техническими инспекторами труда, уполномоченными по охране труда профкомов.
2.8. Сообщает в общероссийское объединение профсоюзов о смертельных и групповых несчастных случаях.
2.9. Принимает участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
2.10. Вносит предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
2.11. Обобщает опыт применения федерального, регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию.
2.12. Оказывает консультативную помощь первичным профсоюзным организациям по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, здоровья работников, а также по формированию мероприятий к разделу коллективного договора и соглашения по охране труда.
2.13. Информирует соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.14. Участвует в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.15. Проводит выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности. 
2.16. Рассматривает обращения членов профсоюзов по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.17. Совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.18. Оказывает методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов.
2.19. Пропагандирует через средства массовой информации передовой опыт по профилактике производственного травматизма, улучшению условий, охраны труда и обеспечению экологической безопасности.
2.20. При оформлении результатов проверок использует установленные ФНПР формы: 1-ТИ - представление, 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ - требование о приостановке работ.
2.21. Отчитывается в ФНПР по установленным формам 19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции труда.
 
3. Главный технический инспектор труда имеет право:
 
3.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.
3.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.3. Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
3.4. Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
3.5. Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
3.6. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.7. Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.
3.8. Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
3.9. Защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).
3.10. Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
3.11. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.
3.12. Получать информацию от руководителей, должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
3.13. Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов.
3.14. Принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.15. Принимать участие в разработке проектов краевых подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном администрацией Алтайского края.
3.16. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
3.17. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, а также изменениями условий труда.
3.18. Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.
3.19. Принимать участие в обучении  работников по охране труда и проверке их знаний на соответствие требований охраны труда.
3.20. Защищать права и законные интересы членов профсоюзов обслуживаемых организаций на здоровые и безопасные условия труда, получение компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
3.21. Расследовать с участием профсоюзного органа и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине. 
3.22. Оказывать помощь членам профсоюзов в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и представлять их интересы в судебных инстанциях.
3.23. Контролировать обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
3.24. Вносить в соответствующие профсоюзные органы предложения по улучшению условий и охраны труда, окружающей среды, а также оказывать им консультативную помощь по этим вопросам.  
 
4.Главный технический инспектор труда должен знать:
 
4.1. Правовую основу деятельности профессиональных союзов.
4.2. Трудовое законодательство.
4.3. Законодательные акты об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
 
5. Квалификационные требования:
 
5.1. Высшее техническое образование.
5.2. Стаж практической работы не менее трех лет.
 

 


Владимир Бабушкин в эфире программы "Наши новости"Ссылка

 

 

 

 

ЗАБОТА ВЛАСТИ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ


Информационные партнеры