• 20.11.2018
    Заседание Президиума Алтайского краевого союза организаций профсоюзов (Алтайского крайсовпрофа)
Важные ссылки:
Конкурсы:

ФНПР сообщает

Главная » ФНПР сообщает  » ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНСОВЕТА ФНПР ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 9-3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНСОВЕТА ФНПР ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 9-3

О задачах профсоюзов в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ) определены национальные цели развития Российской Федерации на ближайшие шесть лет. Среди них обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации, вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых и другие. Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом должно обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации.

Однако достижение ключевых социальных целей, таких как обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации, не предусмотрено ни в национальных проектах, ни в государственных программах.

Стратегические документы развития нашей страны не содержат эффективных инструментов по достижению поставленных Президентом России национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие 6 лет. Более того, Правительство Российской Федерации инициировало ряд изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, усугубляющих накопленные за последние годы проблемы в социально-экономической сфере: повышение пенсионного возраста, увеличение ставки НДС, «внеплановое» повышение тарифов на ЖКХ, передача полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере коммерческим организациям и другие.

Генеральный Совет ФНПР отмечает, что Правительство Российской Федерации продолжает проводить макроэкономическую политику, направленную на сжатие внутреннего потребительского спроса, не стимулирующую рост инвестиций и способствующую вывозу капитала из страны. Данная политика противоречит интересам большинства граждан России и служит интересам узкой группы представителей олигархического капитала.

При этом улучшение некоторых экономических показателей в 2018 году, в том числе рост реальной заработной платы и минимального размера оплаты труда, произошло благодаря решениям Президента Российской Федерации В.В. Путина и активным действиям Федерации Независимых Профсоюзов России.

Генеральный Совет ФНПР отмечает, что в текущих социально-политических условиях требуется осуществлять организационное, структурное и кадровое укрепление профсоюзов, соблюдать финансовую и исполнительскую дисциплину, обеспечить единство действий ФНПР и её членских организаций, а также повышение персональной ответственности руководителей членских организаций ФНПР за выполнение решений коллегиальных органов ФНПР. Необходимо расширять формы профсоюзной солидарности и единства, обеспечивающие взаимную поддержку и массовость при проведении коллективных акций, согласованные действия всех профсоюзных структур для эффективного решения проблем членов профсоюзов.

Генеральный Совет ФНПР считает необходимым подготовить программу нормотворческой деятельности ФНПР, направленную на защиту социально-трудовых прав работников и создание условий для повышения эффективности деятельности профсоюзов, и постановляет:

1. Исполкому ФНПР, членским организациям ФНПР добиваться реализации положений Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы на всех уровнях социального партнерства;

2. Членским организациям ФНПР, структурным подразделениям Аппарата ФНПР подготовить предложения в проект программы нормотворческой деятельности ФНПР, в том числе:

по оплате труда на основе позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в постановлении от 7 декабря 2017 года № 38-П;

по реализации государственной гарантии в части повышения уровня реального содержания заработной платы с учетом положений определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года № 913-О-О;

по установлению базовых окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных учреждений в размере не ниже минимального размера оплаты труда по профессиям рабочих, должностям служащих, отнесённых к профессиональным квалификационным группам первого уровня;

по введению прогрессивного налогообложения на доходы высокооплачиваемых категорий граждан;

по усилению реабилитационной направленности применения процедур банкротства для развития экономики;

по приданию пособию по безработице статуса социального пособия, подлежащего ежегодной индексации;

по введению страхования от безработицы;

по совершенствованию законодательства о забастовках;

по кодификации принятых нормативных правовых актов об обязательном государственном пенсионном страховании и пенсионном обеспечении;

по определению порядка и условий государственного обязательного пенсионного страхования льготных категорий работающих, включая жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

по созданию подсистемы обязательного государственного пенсионного страхования для финансово-неустойчивых организаций и самозанятых;

по исключению накопительной составляющей из системы обязательного государственного пенсионного страхования и обеспечению ее развития на добровольной основе;

по установлению полной индексации пенсий для всех пенсионеров (работающих и неработающих);

по совершенствованию системы социального страхования и введению ее управления на трехсторонней основе;

по участию представителей профсоюзных организаций во всех процедурах, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

по расширению полномочий инспекций труда профсоюзов;

по совершенствованию подходов к специальной оценке условий труда;

по наделению профсоюзов правами по защите прав неопределенного круга лиц (работников) в суде;

по установлению приоритетного права профсоюзов на ведение коллективных переговоров с работодателем.

3. Членским организациям ФНПР и структурным подразделениям Аппарата ФНПР направить свои предложения в Правовой департамент Аппарата ФНПР в срок до 1 февраля 2019 года для подготовки проекта программы нормотворческой деятельности ФНПР.

4. Правовому департаменту Аппарата ФНПР обобщить предложения и подготовить проект программы нормотворческой деятельности ФНПР для её утверждения на очередном заседании Генерального совета ФНПР.

5. Председателю ФНПР обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – членам межфракционной депутатской группы по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» с предложением выступить с законодательной инициативой по реализации положений программы нормотворческой деятельности ФНПР.

6. Членским организациям ФНПР продолжить работу по дальнейшему укреплению организационной структуры профсоюзов, проведению единой кадровой, молодежной и финансовой политики, обязательности соблюдения исполнительской дисциплины в выполнении решений коллегиальных органов ФНПР.

7. Принять обращение к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы с предложением выступить с законодательной инициативой об исключении из перечня категорий граждан, в отношении которых предусмотрено повышение пенсионного возраста, лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (прилагается).

Возврат к списку

 

 

ЗАБОТА ВЛАСТИ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ


Информационные партнеры

prof_zhurnal_banner.gif
Профсоюз ТВ

fb_icon_325x325.png значок VK_325.pngyoutube_smbl_40.jpginst.jpg

logo_sjAK.png