• 12.12.2018 Пленум Алтайской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ
Важные ссылки:
Конкурсы:

Новости

Главная » Новости » КАКОЙ ДЕТСКИЙ САД НУЖЕН ОСОБОМУ РЕБЁНКУ?

КАКОЙ ДЕТСКИЙ САД НУЖЕН ОСОБОМУ РЕБЁНКУ?

18.06.2018

Рубцовская городская организация Профсоюза будет ходатайствовать о присуждении премии
Алтайской краевой организации Профсоюза «За активное сотрудничество с Профсоюзом» Косолаповой Вере Ильиничне,заведующей МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек».


Перед родителями, чьи дети имеют диагноз задержка психического развития, аутизм, рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в компенсирующую группу детского сада или оставить в обычной группе массового детского сада, который внедряет в практику инклюзивное образование. Инклюзивное образование - это процесс совместного воспитания и обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся воспитанников. Инклюзивное образование ищет пути для всех детей быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). Дети в этой среде учатся чуткости, доброте, внимательности, терпеливости, заботливости.

Если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе до 30 человек никакого должного внимания, в котором так нуждается ребёнок с особыми образовательными потребностями, оказать воспитателю просто физически невозможно. Рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми её чадо будет «тянуться». Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, расторможенность — вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов.

Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь в группе, где всего 13 детей с задержкой развития, с вашим ребёнком каждый день по определенной программе будут заниматься специалисты: воспитатель, дефектолог, логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Систематизация и методичность, — вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям тренировочные задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.

Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников детского сада № 14 «Василёк» поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была своевременно проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе. Инклюзия – может это и хорошо, но она должна быть правильной и профессиональной. В поле зрения всегда стоит ребёнок, которому нужна поддержка и помощь. Необходимо знать и понимать, что многие дети, в силу своих особенностей никогда не смогут быть включены в инклюзию.

Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в заключении территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, пребывание ребенка в детском саду компенсирующего вида целесообразно и даже необходимо. Вначале тревогу бьют в основном бабушки: ребёнок плохо говорит, не умеет общаться со сверстниками, у него снижен интерес к играм и занятиям. Именно они проявляют большую активность. У родителей возникает защитная реакция, и только потом, перед поступлением в школу и в школе, они начинают понимать проблемы своего ребёнка.

Родители, помните, что для вашего ребёнка важен каждый день, все можно вовремя подкорректировать и проблемы решить! Не упускайте возможность!!!

Заведующий детского сада № 14 «Василёк» В. И. Косолапова






Вернуться к ленте новостей


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

 

ЗАБОТА ВЛАСТИ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ


Информационные партнеры

prof_zhurnal_banner.gif
Профсоюз ТВ

fb_icon_325x325.png значок VK_325.pngyoutube_smbl_40.jpginst.jpg

logo_sjAK.png